Многочисленные исследования показывают, что педагогическая профессия — одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию «выгорания». Это связано с тем, что профессиональный труд педагога отличает очень высокая эмоциональная загруженность.

В современных условиях деятельность учителя буквально насыщена факторами, вызывающими профессиональное выгорание: большое количество социальных контактов за рабочий день, предельно высокая ответственность, недооценка среди руководства и коллег профессиональной значимости, необходимость быть все время в «форме». Сейчас обществом декларируется образ социально успешного человека, это образ уверенного в себе человека, самостоятельного и решительного, достигшего карьерных успехов. Поэтому многие люди стараются соответствовать этому образу, чтобы быть востребованными в обществе. Но для поддержания соответствующего имиджа учитель должен иметь внутренние ресурсы.

Одной из эффективных мер профилактики профессионального выгорания является супервизия. Эта групповая форма работы, так называемое наставничество, позволяет разобраться в своих затруднениях в профессиональной деятельности, открывает возможности для: роста в профессии; расширения области профессиональных знаний и умений; личностного роста.

Однако не каждый педагог-психолог не только не обучен проводить супервизии, но и сам нередко не проходит супервизии, пытаясь самостоятельно справиться как с профессиональными, так и с личными затруднениями.

На семинаре-практикуме «Обучение педагогов-психологов ведению супервизии как системы профессиональной поддержки педагогических работников» педагог-психолог освоит алгоритм проведения супервизии, проведет свою первую супервизию с участниками семинара и далее, сможет ввести такую форму работы с педагогами своей школы.

7 (1)

 

Версия для печати

Поделиться новостью: