Педагог-психолог в своей профессиональной деятельности ежедневно взаимодействует с участниками образовательного процесса: обучающимися, педагогами, администрацией школы, родителями (законными представителями) обучающихся. Формы работы также разнообразны: консультации, родительские собрания и всеобучи, проведение тренинговых занятий для педагогов по профилактике профвыгорания, тренинговые занятия для молодых специалистов, с подростками по профилактике отклоняющегося поведения, с пятиклассниками по адаптации к обучению в среднем звене и т. д. Потому так важны в компетенции педагога-психолога знание консультативного процесса и умение проводить групповые занятия. Во время обучения в ВУЗе будущие педагоги-психологи получают в основном теоретические знания, а практический опыт специалисты получают уже в образовательном учреждении. Проходят годы прежде, чем педагог-психолог начнет чувствовать себя уверенно в своей работе. Это объясняет большую текучесть кадров среди педагогов-психологов, ведь от них практически зависит психологический климат в образовательном учреждении.

Прохождение обучающего семинара-практикума «Восстановление практических навыков консультирования для качественного взаимодействия с участниками образовательного процесса» оказывает не только профессиональную поддержку педагогу-психологу для получения и развития навыков, но и вносит уверенность в дальнейшую работу, экономит его силы, снимает неуверенность и напряжение.

6

 

Версия для печати

Поделиться новостью: