Высокий профессионализм работников социальной сферы связан как с наличием профессионально важных, так и личностных качеств. Для специалиста по социальной работе наиболее важными являются такие компетенции, как умение слушать, тайм-менеджмент, коммуникабельность, эмпатия, стрессоустойчивость, умение работать в команде, критическое мышление, самоорганизация, навыки самопрезентации и д. р.

Softskills, они же мягкие или гибкие навыки — это личностные, социально-психологические характеристики человека, которые влияют как на личную жизнь, так и на карьеру. Softskills называют компетенциями будущего. Они не связаны напрямую с профессиональной деятельностью, но могут повлиять на успешность специалиста (руководителя). Чтобы быть настоящим профессионалом в наши дни, недостаточно хорошо делать свою работу, нужно также развиваться личностно.

На обучающем семинаре-практикуме «Что помогает стать эффективным? („Жесткие“ и „мягкие“ компетенции специалистов социальной работы)» представлено большое количество практических упражнений и техник для усиления «мягких» компетенций, их проработки. Специалист оттачивает свои навыки принятия решения, эффективного взаимодействия, навык управления временем и самоорганизации. Полученные знания и навыки применимы не только в профессиональной деятельности, делая ее более успешной, но и в повседневной жизни.

5 (1)

 

 

Версия для печати

Поделиться новостью: